Wey Lanshan — достойный конкурент Li Xiang?
Первый взгляд на дорогой гибридный кроссовер
Марка Wey — премиальное подразделение китайского автогиганта Great Wall — только начинает завоевывать интерес в России. Появившаяся менее года назад, компания сразу же предложила рынку гибридные кроссоверы Wey 05 — альтернативу Mercedes-Benz GLE, BMW X5/X6 и Audi Q8, когда-то доминировавшим в сегменте премиум-класса. Но Wey пошёл дальше и вывел новую модель Lanshan, которая подходит тем, кто ищет статусный внедорожник премиум-уровня с передовыми технологиями и высоким уровнем комфорта. Способен ли Wey Lanshan стать конкурентом популярного на российском рынке параллельного «неофициального» импортёра Li Xiang? Давайте разберёмся.
Внешний вид: оригинальность и сдержанность
Wey Lanshan впечатляет своими размерами (5156х1980х1805 мм) и дизайном. Этот автомобиль находится между моделями Li Xiang L8 и L9 по габаритам, благодаря чему создаёт привлекательное впечатление массивного и дорогого внедорожника. Внешность Wey Lanshan свежа и оригинальна: строгие линии кузова, напоминающие европейский стиль, сочетаются с характерной азиатской передней частью, украшенной LED-оптикой и выразительной решёткой радиатора. Хотя данный облик стал результатом спешного редизайна после критики внешнего вида модели 2022 года, которая многим казалась излишне громоздкой. Сейчас Wey Lanshan выглядит утончённее и привлекает внимание, не вызывая противоречий.
Доступно пять цветовых решений кузова, включая редкие для кроссоверов оттенки — насыщенный изумрудно-зелёный и «медовый золотой», придающие автомобилю индивидуальность.
Wey Lanshan — достойный гибридный кроссовер
Технологии гибридной установки: баланс мощности и экономичности
Как и Li Xiang, Wey Lanshan является параллельно-последовательным гибридом. В основе его архитектуры — фирменная платформа L.E.M.O.N. DHT от Great Wall, где 1,5-литровый бензиновый двигатель работает в паре с двумя электромоторами. Бензиновый мотор, мощностью 150 л.с., обеспечивает не только тягу, но и заряжает литий-ионную батарею CATL ёмкостью 42,5 кВт·ч, которая питает электродвигатели. Электрический передний мотор выдаёт 95 л.с., а задний — 109 л.с., и вместе с двигателем внутреннего сгорания общая мощность системы достигает внушительных 517 л.с., что даёт возможность достигать крутящего момента в 930 Нм.
Wey Lanshan может проехать до 201 км на электротяге по циклу NEDC, однако реальные данные в условиях города будут ближе к 160–170 км. При этом автомобиль поддерживает несколько режимов работы гибридной установки, где приоритетным остаётся передвижение на электричестве. В случае разряда аккумулятора примерно до 15%, система подключает бензиновый мотор, чтобы поддерживать движение и восполнять заряд.
Зарядка: городские ЭЗС и возможности автономии
Wey Lanshan можно заряжать как от обычной бытовой розетки на 220 В, так и на зарядных станциях переменного или постоянного тока по стандарту GB/T, что обеспечивает удобный выбор в зависимости от ситуации. При зарядке от домашней сети процесс займет около 6,5 часов, а на быстрой зарядной станции — всего 25 минут до полного заряда. Это особенно практично для городской среды, где можно подзарядить кроссовер прямо на парковке. Благодаря продуманной гибридной системе параллельно-последовательного типа, совокупный запас хода Wey Lanshan достигает внушительных 1140 километров. Такое сочетание гибкости зарядки и высокой дальнобойности делает этот кроссовер идеальным для дальних поездок, особенно для тех, кто ценит уверенность и комфорт в длительных путешествиях.
Динамика: спорткаровская резвость и уверенность на трассе
С полной батареей Wey Lanshan разгоняется до 100 км/ч за впечатляющие 4,9 секунды, что ставит его в один ряд со спортивными автомобилями. Этот показатель практически не уступает конкурентам — AITO M7 и Li L9, которые также предлагают высокую динамику. В электрическом режиме автомобиль почти бесшумен: работа электромоторов, звукоизоляция с двойными стеклопакетами и активное шумоподавление создают спокойную атмосферу в салоне. Даже при частичном разряде батареи Wey Lanshan поддерживает уверенную динамику, хотя бензиновый мотор может добавить немного шума, что, впрочем, не нарушает комфорт пассажиров.
Подвеска и управляемость: плавность без пневматики
Подвеска Wey Lanshan — пружинная, без пневмоэлементов, но инженеры Great Wall смогли достичь уровня комфорта, сопоставимого с конкурентами. Плавность хода, особенно при настройках рулевого управления в режиме Sport, позволяет автомобилю сохранять устойчивость и предсказуемость. Wey Lanshan уверенно входит в повороты благодаря низкому центру тяжести, обеспеченному размещением батареи под полом. В режиме рекуперации можно ездить, практически не трогая педаль тормоза, а активировав режим «одной педали», водитель сможет замедлять автомобиль одним нажатием акселератора.
Интерьер: стиль, комфорт и премиальное исполнение
Ощущение премиальности Wey Lanshan создаёт и салон. Трёхрядный кроссовер вмещает шестерых пассажиров, где каждый ряд оборудован для максимального удобства. Второй ряд — это два отдельных кресла с электрорегулировками и возможностью раскладывания для отдыха. Правый пассажир второго ряда получает доступ к продвинутым функциям трансформации, а для обоих кресел доступны шторки на окнах и массаж, как и для переднего пассажира. Третий ряд предназначен для взрослых пассажиров средней комплекции, которые могут настроить спинки сидений и наслаждаться подогревом сидений и дополнительными разъёмами для устройств.
Отдельного внимания заслуживает пассажирское кресло первого ряда. Оно оснащено функцией раскладывания, а кнопка трансформации расположена на подушке сиденья для удобства использования. Этот элемент, а также премиальные материалы отделки — кожа Наппа, пластик премиум-класса и акустические стёкла — подчёркивают принадлежность к классу люкс.
Мультимедийные возможности: умный интерфейс и управление
Wey Lanshan имеет два экрана: 12,3-дюймовую цифровую приборную панель и центральный дисплей на 14,6 дюймов для управления мультимедийной системой, климат-контролем и другими функциями. Панель также включает проекционный дисплей, на который выводятся основные показатели скорости, навигации и информации о работе гибридной установки. Основное управление гибридной системой и функциями автомобиля осуществляется через меню медиацентра, где пользователь может регулировать расход энергии, выбирать режимы движения и контролировать состояния батареи.
Стоимость и комплектация: премиум для тех, кто ценит эксклюзивность
На российском рынке Wey Lanshan доступен в одной комплектации — Premium. Этот вариант включает полный список премиального оснащения, от акустических стёкол до кожаной отделки, и клиентам остаётся выбрать только цвет кузова и интерьер. Wey Lanshan предлагает официальную гарантию на три года или 150 000 км пробега, что делает его привлекательным выбором для тех, кто хочет стабильную и предсказуемую эксплуатацию автомобиля.
Wey Lanshan против Li L9: достойная альтернатива или новичок на пробу?
С учётом стоимости, уникальных характеристик и возможностей Wey Lanshan представляет собой реальную альтернативу Li L9, особенно учитывая, что последний стоит около 8 миллионов рублей. Wey Lanshan сочетает функционал электромобиля и традиционного гибрида с уникальными технологическими решениями, как в плане динамики, так и в уровне комфорта. Для клиентов, ценящих новые технологии, экологичность и комфорт, этот кроссовер становится заманчивым предложением. Wey Lanshan готов предложить российским автолюбителям не только возможность сэкономить, но и насладиться премиальными характеристиками в уникальном китайском исполнении.